Толерантность

Проект "Формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений подростков и молодежи"

13 января — 125 лет со дня рождения Льва Владимировича Кулешова

kuleshovЛев Владимирович Кулешов (1899-1970) – советский режиссер и теоретик кино, один из пионеров советского и мирового киноискусства.

Будущий кинорежиссер родился 13 января (1 января по старому стилю) 1899 года в Тамбове, в семье помещика. Среднее образование получил в Тамбовском реальном училище. Через три года после смерти отца Лев Кулешов с матерью переехал в Москву. Здесь он поступил в Строгановское художественно-промышленное училище, а затем стал вольнослушателем Училища живописи, ваяния и зодчества (1916-1918).

Кулешов мечтал стать театральным художником, но в 1916 году попал на кинофабрику Ханжонкова и это изменило его судьбу. Он занялся теорией построения кинокартин, законами их композиции. Многие его идеи были революционными для тогдашней кинематографии. Кулешов, в частности, стоял у истоков применения монтажа, без которого невозможно представить современное кино. Он писал: «…Чтобы сделать картину, режиссёр должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу». Фильм «Проект инженера Прайта» (1919) – один из первых примеров использования киномонтажа в мире.

Советское киноискусство начиналось с документальных хроник. Кулешов, применяя на практике свои теоретические находки, снимал гражданскую войну, стройки, митинги, беспризорных…

В 1919 году в Москве была организована первая государственная школа кинематографии (ныне ВГИК). С этого времени судьба Кулешова была связана с преподавательской работой в нем.

Великий утешительВ 20-е гг. вокруг Кулешова сложилась группа единомышленников, стремившихся к изучению особенностей киноискусства, поиску новых приемов и законов актерской игры и режиссуры. Эти поиски отразились в фильмах Кулешова: «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924), «По закону» (1926), «Великий утешитель» (1933) и др.

В 1944-46 гг. Кулешов занимал должность директора ВГИКа, позднее был заместителем директора по творческим вопросам и возглавлял кафедру режиссуры. Среди его учеников — такие известные режиссеры как В. И. Пудовкин, Б. В. Барнет, В. М. Георгиев, М. И. Ромм. Знаменитый учебник Л.Кулешова «Основы кинорежиссуры» (1941) переведен на многие языки мира.

eto-interesnomodernПоявившееся на рубеже XIX и ХХ веков новое развлечение – синематограф – было впервые продемонстрировано жителям Тамбова 29-30 мая 1897 г. В здании Дворянского собрания (ныне – драмтеатр имени Луначарского) в эти дни демонстрировали коротметражки братьев Люмьер

Тогдашние фильмы были наивными, немыми и черно-белыми. Однако новое зрелище сразу вызвало огромный интерес публики. В провинциальных городах стали появляться кинотеатры.

Одним из первых специально оборудованных кинотеатров в Тамбове  стал электротеатр «Модерн», расположенный на пересечении улиц Большой и Дубовой (ныне – Советская и Комсомольская). В начале прошлого столетия владельцами расположенного здесь здания были братья Жарковы. По некоторым сведениям, его взял в аренду фотограф Тепфер, который в 1910 году обращался с просьбой дать ему разрешение на показ движущихся снимков в специальном театре. В конце того же года дом приобрел дворянин Г.Лапицкий, оформивший его на свою супругу М.А. Лапицкую. К этому времени в здании действовал электросалон «Модерн», владелец которого Ф. Лантревиц начал демонстрировать фильмы. Лапицкие провели серьезную реконструкцию здания: появилась пристройка с северной стороны,  большое фойе, парадный вход с лестницей, буфет, гардероб и туалетные комнаты. Все это было выполнено на высоком уровне. Оформление интерьера, его внешняя архитектура соответствовали стилю модерн, над входом раскинула крылья отлитая из металла фигура аиста.

После революции «Модерн» был конфискован и передан театральному отделу. Когда в 1930-х гг. кино начали внедрять в массовую советскую культуру, большое помещение фойе переоборудовали в малый зрительный зал, убрали эстраду. В 1952 году «Модерн» переименовали в «Звезду». В 80-х годах в кинотеатре был организован клуб любителей кино «Контакт». К сожалению, с 1990-х гг. кинотеатр «Модерн» перестал действовать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: